Правила Варминт

 

              Правила Варминт                                                                        ( 30 января 2020 г)

  1. 1.     Соревнование Варминт                                                          

1.1    Соревнование включает в себя три матча.

 

  1. 2.     Матч.

2.1    Матч - это отдельное состязание в рамках соревнований.

2.2     Участник обязан произвести   15 выстрелов или меньше для поражения 11-и мишеней  за 12 минут.

2.3    В задачу стрелка входит последовательно поразить максимально возможное количество мишеней в назначенной стрелковой линии за минимальное время.

2.4    Выполнение стрелком упражнения прекращается при наступлении следующих событий:

2.5    При завершении стрелком упражнения, он поднимает руку и докладывает линейному судье: «Стрельбу окончил»

2.6     Руководитель стрельб может завершить матч до истечения 12 минут, если все стрелки закончили стрельбу.

 

  1. 3.     Стрелковые линии, мишени и флаги.

3.1      Каждая линия состоит из 11 мишеней, расположенных на рубежах поражения от     50м до 100м с интервалом установки 5 метров.

3.2      Каждая линия для легкого класса состоит из 11 мишеней расположенных на рубежах поражения от 30 до 80м с интервалом установки 5 метров.

3.3      Размер УЗ (убойной зоны) мишени для каждой линии – окрашенный диск диаметром 40 мм. Конструкция всех мишеней на мишенном поле едина.

3.4      Каждая мишень имеет табличку с обозначением номера линии и дистанции.

3.5      Поражение мишеней производится по порядку (по возрастанию дистанции).

3.6       Запрещена установка флагов, а также других ветроуказателей за линией огневого рубежа, в сторону стрелковых линий.

3.7      При отсутствии на мишенном поле естественных ориентиров для определения параметров ветра, организатор вправе изменить условия п.п 3.6 правил и установить флаги (ветроуказатели организаторов в виде лент).

 

  1. 4.      Стрелковая позиция.

4.1    Стрелковая позиция оборудована стрелковым столом установленным срезом стола по линии огневого рубежа и табуретом.

4.2      На стрелковой позиции допускается использование дальномеров, лазерных целеуказателей, метеостанций, баллистических калькуляторов и таблиц, указателей ветра, подзорных труб, раздельных упоров и подушек любой конфигурации, приборов фото,- аудио,- видео фиксации, в том числе позволяющих производить съемку через прицел во время стрельбы.

4.3      Запрещен просмотр, участником матча, отснятого видео материала во время матча.

 

 

 

 

  1. 5.     Характеристики классов и классификация винтовок.

Класс

Дистанция

Калибр оружия

Тип пули

Мощность

Вес пули

для

техконтроля

Предельный вес

Электронное управление выстрелом:

Легкий (BR25HV)

30-80 м

4,5 (.177)
5,0 (.20)

диаболо

27J

0,67

 

0,89

15 pounds  (6,803кг)

Только электронный спусковой механизм

Средний

50-100 м

4,5 (.177)
5,0 (.20)
5,5 (.22)

диаболо

56J 

0,67

0,89

1,17

нет

Только электронный спусковой механизм

Тяжелый

50-100 м

4,5 (.177)
5,0 (.20)
5,5 (.22)
6.35 (.25)
7,62 (.30)
9.00 (.35)

диаболо

нет

 

 

 

 

 

нет

Без ограничений

Супертяжелый

50-100 м

4,5 (.177)
5,0 (.20)
5,5 (.22)
6.35 (.25)
7,62 (.30)
9.00 (.35)

любой

нет

 

нет

Без ограничений

 

5.1    Все винтовки обязаны пройти технический контроль. Расчёт энергетики винтовок производится по среднеарифметической скорости пули трёх выстрелов.

5.2    В процессе выполнения упражнения допускается изменение любых настроек только в прицельных приспособлениях.

 

  1. 6.      Судейская бригада.

6.1    Главный судья – общая организация стрельб, разрешение споров, решения о окончательной дисквалификации участника с соревнований.

6.2    Линейные судьи – подсчет количества произведенных выстрелов участником и фиксация времени за которое выполнено   упражнение.

6.3    Руководитель стрельб – ведение матча и полный его контроль на рубеже.

6.4    Судейская бригада – разрешает спорные вопросы в рамках действующих правил и принимает решение большинством голосов.

 

  1. 7.     Оценка поражения мишени.

7.1    Окончательное решение о поражении стрелком мишеней производится судейской бригадой при очном контроле убойной зоны каждой мишени. Перечень мишеней, засчитываемых как пораженные стрелком в процессе выполнения упражнения, фиксируется в ведомости.

7.2       Поражение мишени засчитывается при появлении на фронтальной плоскости убойной зоны любого различимого следа (скола) от попадания пули, нарушившего слой краски, в любом другом случае мишень считается не поражений.

 

  1. 8.      Подсчет результата.

8.1    Общий итог участника соревнований подводится по 3-м матчам и включает:

8.2       Учет пораженных дистанций ведется последовательно от наименьшей к наибольшей. Судья считает дистанции последовательно только до первой не пораженной мишени. Все пораженные мишени после первой не пораженной не засчитываются.

8.3      В случае если время матча закончилось, а у стрелка остались пули и не поражены все мишени в зачет идет полное время матча и расход всех пуль на матч.

8.4      Победителем соревнования признаётся стрелок, который по итогам 3х матчей набрал НАИБОЛЬШУЮ сумму максимальных дистанций с НАИМЕНЬШИМ количеством потраченных выстрелов, за НАИМЕНЬШЕЕ время.

8.5      Если 2 и более участников имеют равный результат по поражению мишеней, то лидер определяется по НАИМЕНЬШЕМУ количеству затраченных выстрелов, на поражение всех мишеней. 

8.6       При равном количестве пораженных мишеней и равном количестве выстрелов, выигрывает участник с наименьшей суммой времени, затраченного на поражение мишеней.

8.7      В таблице результатов для определения победителя указывается в порядке убывания значимости:

 

  1. 9.       Стандартные команды на стрельбище.

Для того, чтобы соревнования проводились четко и без накладок, используются следующие команды: 

  1. «Это матч номер ХХХ в классе ХХХ. Участникам – изготовиться к стрельбе!»

Участники вызываются к столам с винтовками за 5 минут до начала для того, чтобы установить и настроить винтовки и упоры, все винтовки должны быть поставлены на предохранитель, с отомкнутыми магазинами и вставленными в пульный вход сигнальными флажками по возможностям конструкции. Участник отсчитывает 15 пуль для выполнения упражнения, все лишние пули убирает со стола.

  1. «Стрелки – пули и барабаны к осмотру» 

 Участники предоставляют к осмотру не снаряжённые барабаны и пули для подсчета кому-либо из судейской бригады. Снаряжение барабана до каманды «огонь» запрещено. Стрелок обладают правом просить у руководителя стрельб дополнительное время на подготовку (не более 3 минут), если у него сложности с оборудованием. Эта возможность предоставляется один раз за время матча.

  1.  «У вас есть 12 минут до окончания матча! Огонь!» (свисток - старт)

Никто из участников не имеет права покидать свою позицию за столом до завершения матча.
Никто из участников соревнований не имеет права заходить на стрелковую позицию после начала матча. В случае опоздания им засчитывается поражение. Любой выстрел до свистка ведет к дисквалификации участника.

  1. Оставшееся время объявляется: Шесть минут. Одна минута.            Десять секунд
  2. «Прекратить огонь!» (свисток – стоп) Открыть затворы  и покинуть столы!»

Стрелок обязан вставить сигнальный флажок в пульный вход и встать из-за стола. При наличии пули в стволе немедленно сообщить судье (судья должен попросить стрелка разрядить винтовку в землю).Любые выстрелы после свистка (кроме инициированных судьей с целью проверки оружия на отсутствие пули в канале ствола) означают дисквалификацию участника из матча. Все оборудование со стола убирается только после того, как винтовка осмотрена Руководителем стрельб, унесена и передана на хранение члену команды или убрана в чехол/кейс.

Уточнения:

  1. Винтовка не может быть заряжена до момента подачи команды «Огонь!».
  2. Отсчет времени начинается с началом произнесения команды «Огонь!».
  3. Окончание отсчета времени совпадает с окончанием звука финального свистка.

Любой выстрел, сделанный до команды «Огонь!» или после финального свистка ведет к дисквалификации стрелка с запретом на участие во всех остальных стрельбах в этот день

  1. 10.  Экстренные команды.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации руководитель стрельб командует «Прекратить огонь!» (свисток- стоп). Эта команда должна исполняться немедленно и без производства выстрелов. Время матча останавливается.

  1. 11.   Заправка сжатым воздухом:

Заправка воздухом производится в специально оборудованном месте.

  1. 12.    Дозаправка сжатым воздухом:

 Разрешена дозаправка во время матча за стрелковым столом при соблюдении правил:

  1. 13.  Спортивное поведение.

На стрельбище или вблизи него во время проведения матча не допускается шумное поведение. Все должны обеспечивать стрелкам отношение, которое им самим хотелось бы ощущать, стреляя на новый рекорд. Если участники производят шум и беспокоят других, может быть подан протест Главному судье, который может привести к их дисквалификации. Участники, желающие подать жалобу по этому поводу, должны информировать об этом рефери или руководителя стрельбы, которые определят дальнейшие действия. Причиной беспокойства считаются:

  1. Звонки мобильных телефонов 
  2. Покидание мест на стрелковой линии до окончания матча. 
  3. Разговоры со стрелками или зрителями во время проведения стрельбы. 
  4. Чистка оружия.
  5. Советы участникам, в любой форме.
  6. Никто из участников не должен занимать стрелковую позицию после начала матча. Если они опоздали к началу матча, они не имеют права участвовать в нем, т.к. это может побеспокоить участвующих стрелков.

Представленный список нарушений не является исчерпывающим.

Участники соревнований должны оставаться сидящими на своих местах на всем протяжении матча до его окончания. Никому не позволено заходить на стрелковую линию после начала матча. Если они опоздали к началу матча, они не имеют права участвовать в нем, т.к. это может побеспокоить участвующих стрелков. Все перечисленные правила касаются и зрителей, от которых требуется свести шум к минимуму. В случае нарушения их попросят удалиться, стрельба не прекращается. Зрители не имеют права находиться в стрелковой зоне при любых обстоятельствах и не должны разговаривать со стрелками на позициях, независимо от того, стреляют те или нет. 

Алкоголь и злоупотребление алкоголем не допускаются в любом виде спорта. Если какой-либо участник подозревается в том, что он находится в состоянии опьянения или интоксикации, он будет удален с линии огня и будет проверен на предмет интоксикации. При положительном результате он будет дисквалифицирован - см. ниже. (ПОЖАЛУЙСТА, НЕ УПОТРЕБЛЯЙТЕ АЛКОГОЛЬ МЕЖДУ МАТЧАМИ ИЛИ ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА СТРЕЛЬБИЩЕ).

 

  1. 14.   Прочее.

 

14.1  Порядок расстановки мишеней на стрелковом поле определяет организатор на каждом соревнование в зависимости условий стрельбища.

14.2  Классы, которые могут принимать участие в соревнованиях, определяет организатор на основании наличия конструктивно подходящих мишеней. О чем оповещает участников заранее.

14.3  Порядок оценки поражения мишени п.п 7.2 правил, может быть изменен организатором при наличии мишеней с фиксацией УЗ в «невидимом» положении при попадании в УЗ.

14.4  О необходимости ротации столов решает организатор на каждом соревновании в зависимости условий стрельбища.

14.5  Организатор оставляет за собой право провести повторный, выборочный, технический контроль винтовок.

14.6   Организатор имеет право вносить дополнения и уточнения и выносить по ним решения в случае возникновения нестандартных ситуаций, не описанных в действующих правилах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2019 года

Пневматический Варминтинг – это дисциплина, пришедшая из огнестрельного Варминтинга – охота на мелких грызунов. Мишени в пневматическом Варминтинге подобраны таким образом, чтобы соответствовать среднему размеру головы среднего грызуна (4 см).

Задача стрелка – поражать определенное количество мишеней на различных дистанциях за определенное количество выстрелов и отведенное время.

Классы и оружие

Пули - исключительно типа “диаболо”.

Стрелковые линии и мишени

Каждая линия имеет 11 мишеней, расположенных на рубежах поражения от 50м до 100м
Интервал между рубежами установки мишеней - 5м, последовательность поражения мишеней не имеет значения. Каждая линия имеет обозначение дистанции линий и рубежей производиться табличками, закрепленными на стойках мишеней.
Размер УЗ для каждой линии - круг диаметром 40 мм. Конструкция всех мишеней на мишенном поле едина и предусматривает два положения убойной зоны – «Поражена» и «Не поражена».

Соревнование

Каждый стрелок должен отстрелять 3 матча в порядке очерёдности графика соревнований. Время каждого матча -12 мин. Стрелок закончивший матч раньше по времени, не должен покидать огневого рубежа до команды Судьи соревнований. Количество выстрелов на поражение мишеней в каждом матче - 20 выстрелов.
Положение для стрельбы - со стрелкового стола. Мишень считается поражённой при опрокидывании УЗ.
Все участники распределяются по сменам. Очередная смена на огневом рубеже обязана предоставить 20 пуль для осмотра судьёй. Снаряжение магазинов разрешено только после команды "Огонь".
При получении команды "Огонь" (сигнал- 2а свистка) стрелок самостоятельно ведёт поражение мишеней указанной линии.
По окончании стрельбы (израсходовании 20 пуль или поражении крайней мишени в своей линии) участник поднимает руку и докладывает: «Стрельбу окончил». После доклада линейный Судья фиксирует время матча данного стрелка в ведомость результатов.
Выход участников на мишенное поле после окончания матча не предусмотрен.

Подсчет очков

Общий итог участника соревнований подводится по 3м матчам и включает: сумму максимальных дистанций поражённых мишеней, общее количество выстрелов за 3 матча, потраченных на поражение мишеней и общее время, потраченное УС на поражение мишений в 3-х матчах.
Время матча каждого участника фиксируется после доклада УС “Стрельбу окончил” или после 20-го выстрела, с указанием дистанции дальней пораженной мишени. При этом в индивидуальную ведомость вносятся результаты по каждому матчу: дистанция дальней  поражённой мишени, количество выстрелов и время, затраченное на ее поражение.

Учет пораженных дистанций ведется последовательно от наименьшей к наибольшей. Судья считает дистанции последовательно только до первой не пораженной мишени. Все пораженные мишени после первой не пораженной не идут в зачет матча данного УС.

Если стрелок пропустил следующую по порядку дистанцию ( или поразил не свою), то результатом стрельбы будет являться последняя пораженная на линии УС дистанция перед пропущенной, при этом время и количество выстрелов фиксируется то, которое было записано линейным судьей по докладу «стрельбу окончил».
Победителем соревнования признаётся стрелок, который итогам 3х матчей набрал НАИБОЛЬШУЮ сумму максимальных дистанций с НАИМЕНЬШИМ количеством потраченных выстрелов, за НАИМЕНЬШЕЕ время.
Если 2 и более участников имеют равный результат по поражению мишеней, то лидер определяется по НАИМЕНЬШЕМУ количеству затраченных выстрелов, на поражение всех мишеней. При равном количестве пораженных мишеней и равном количестве выстрелов, выигрывает участник с наименьшей суммой времени, затраченного на поражение мишеней.

В таблице результатов для определения победителя указывается в порядке убывания значимости:
1- Максимальная дистанция пораженной мишени.
2- Количество выстрелов
3 - Время на поражение мишеней

На огневом рубеже запрещено:

·      вести стрельбу после команды "Прекратить Стрельбу" (Один свисток)
·      курение во время матча
·      покидать стрелковое место без разрешения Главного судьи до истечения времени матча. В случае необходимости дозаправки винтовки воздухом, участник должен поднять руку, после разрешения Главного судьи, может покинуть стрелковое место для дозаправки. Дополнительное время на эту операцию - не предоставляется.
·      хранение баллонов ВД и дозаправка винтовок.
·      вести разговоры по телефону или с другими участниками. Комментировать свою стрельбу.
·      участнику запрещено продолжать поражать мишени своей линии после фиксации результатов его матча судьей, используя общее время матча смены в целях тренировки.

·     установка флагов, а также других ветроуказателей за линией Огневого рубежа, в сторону мишенного поля.