Пневматический Варминтинг – это дисциплина, пришедшая из огнестрельного Варминтинга – охота на мелких грызунов. Мишени в пневматическом Варминтинге подобраны таким образом, чтобы соответствовать среднему размеру головы среднего грызуна (4 см).
Задача стрелка – поражать определенное количество мишеней на различных дистанциях за определенное количество выстрелов и отведенное время.
Пули - исключительно типа “диаболо”.
Каждая линия имеет 11 мишеней, расположенных на рубежах поражения от 50м до 100м
Интервал между рубежами установки мишеней - 5м, последовательность поражения мишеней не имеет значения. Каждая линия имеет обозначение дистанции линий и рубежей производиться табличками, закрепленными на стойках мишеней.
Размер УЗ для каждой линии - круг диаметром 40 мм. Конструкция всех мишеней на мишенном поле едина и предусматривает два положения убойной зоны – «Поражена» и «Не поражена».
Общий итог участника соревнований подводится по 3м матчам и включает: сумму максимальных дистанций поражённых мишеней, общее количество выстрелов за 3 матча, потраченных на поражение мишеней и общее время, потраченное УС на поражение мишений в 3-х матчах.
Время матча каждого участника фиксируется после доклада УС “Стрельбу окончил” или после 20-го выстрела, с указанием дистанции дальней пораженной мишени. При этом в индивидуальную ведомость вносятся результаты по каждому матчу: дистанция дальней поражённой мишени, количество выстрелов и время, затраченное на ее поражение.
Учет пораженных дистанций ведется последовательно от наименьшей к наибольшей. Судья считает дистанции последовательно только до первой не пораженной мишени. Все пораженные мишени после первой не пораженной не идут в зачет матча данного УС.
Если стрелок пропустил следующую по порядку дистанцию ( или поразил не свою), то результатом стрельбы будет являться последняя пораженная на линии УС дистанция перед пропущенной, при этом время и количество выстрелов фиксируется то, которое было записано линейным судьей по докладу «стрельбу окончил».
Победителем соревнования признаётся стрелок, который итогам 3х матчей набрал НАИБОЛЬШУЮ сумму максимальных дистанций с НАИМЕНЬШИМ количеством потраченных выстрелов, за НАИМЕНЬШЕЕ время.
Если 2 и более участников имеют равный результат по поражению мишеней, то лидер определяется по НАИМЕНЬШЕМУ количеству затраченных выстрелов, на поражение всех мишеней. При равном количестве пораженных мишеней и равном количестве выстрелов, выигрывает участник с наименьшей суммой времени, затраченного на поражение мишеней.
В таблице результатов для определения победителя указывается в порядке убывания значимости:
1- Максимальная дистанция пораженной мишени.
2- Количество выстрелов
3 - Время на поражение мишеней
· вести стрельбу после команды "Прекратить Стрельбу" (Один свисток)
· курение во время матча
· покидать стрелковое место без разрешения Главного судьи до истечения времени матча. В случае необходимости дозаправки винтовки воздухом, участник должен поднять руку, после разрешения Главного судьи, может покинуть стрелковое место для дозаправки. Дополнительное время на эту операцию - не предоставляется.
· хранение баллонов ВД и дозаправка винтовок.
· вести разговоры по телефону или с другими участниками. Комментировать свою стрельбу.
· участнику запрещено продолжать поражать мишени своей линии после фиксации результатов его матча судьей, используя общее время матча смены в целях тренировки.
· установка флагов, а также других ветроуказателей за линией Огневого рубежа, в сторону мишенного поля.