Правила Варминт

 

Пневматический Варминтинг – это дисциплина, пришедшая из огнестрельного Варминтинга – охота на мелких грызунов. Мишени в пневматическом Варминтинге подобраны таким образом, чтобы соответствовать среднему размеру головы среднего грызуна (4 см).

Задача стрелка – поражать определенное количество мишеней на различных дистанциях за определенное количество выстрелов и отведенное время.

Классы и оружие

Пули - исключительно типа “диаболо”.

Стрелковые линии и мишени

Каждая линия имеет 11 мишеней, расположенных на рубежах поражения от 50м до 100м
Интервал между рубежами установки мишеней - 5м, последовательность поражения мишеней не имеет значения. Каждая линия имеет обозначение дистанции линий и рубежей производиться табличками, закрепленными на стойках мишеней.
Размер УЗ для каждой линии - круг диаметром 40 мм. Конструкция всех мишеней на мишенном поле едина и предусматривает два положения убойной зоны – «Поражена» и «Не поражена».

Соревнование

Каждый стрелок должен отстрелять 3 матча в порядке очерёдности графика соревнований. Время каждого матча -12 мин. Стрелок закончивший матч раньше по времени, не должен покидать огневого рубежа до команды Судьи соревнований. Количество выстрелов на поражение мишеней в каждом матче - 20 выстрелов.
Положение для стрельбы - со стрелкового стола. Мишень считается поражённой при опрокидывании УЗ.
Все участники распределяются по сменам. Очередная смена на огневом рубеже обязана предоставить 20 пуль для осмотра судьёй. Снаряжение магазинов разрешено только после команды "Огонь".
При получении команды "Огонь" (сигнал- 2а свистка) стрелок самостоятельно ведёт поражение мишеней указанной линии.
По окончании стрельбы (израсходовании 20 пуль или поражении крайней мишени в своей линии) участник поднимает руку и докладывает: «Стрельбу окончил». После доклада линейный Судья фиксирует время матча данного стрелка в ведомость результатов.
Выход участников на мишенное поле после окончания матча не предусмотрен.

Подсчет очков

Общий итог участника соревнований подводится по 3м матчам и включает: сумму максимальных дистанций поражённых мишеней, общее количество выстрелов за 3 матча, потраченных на поражение мишеней и общее время, потраченное УС на поражение мишений в 3-х матчах.
Время матча каждого участника фиксируется после доклада УС “Стрельбу окончил” или после 20-го выстрела, с указанием дистанции дальней пораженной мишени. При этом в индивидуальную ведомость вносятся результаты по каждому матчу: дистанция дальней  поражённой мишени, количество выстрелов и время, затраченное на ее поражение.

Учет пораженных дистанций ведется последовательно от наименьшей к наибольшей. Судья считает дистанции последовательно только до первой не пораженной мишени. Все пораженные мишени после первой не пораженной не идут в зачет матча данного УС.

Если стрелок пропустил следующую по порядку дистанцию ( или поразил не свою), то результатом стрельбы будет являться последняя пораженная на линии УС дистанция перед пропущенной, при этом время и количество выстрелов фиксируется то, которое было записано линейным судьей по докладу «стрельбу окончил».
Победителем соревнования признаётся стрелок, который итогам 3х матчей набрал НАИБОЛЬШУЮ сумму максимальных дистанций с НАИМЕНЬШИМ количеством потраченных выстрелов, за НАИМЕНЬШЕЕ время.
Если 2 и более участников имеют равный результат по поражению мишеней, то лидер определяется по НАИМЕНЬШЕМУ количеству затраченных выстрелов, на поражение всех мишеней. При равном количестве пораженных мишеней и равном количестве выстрелов, выигрывает участник с наименьшей суммой времени, затраченного на поражение мишеней.

В таблице результатов для определения победителя указывается в порядке убывания значимости:
1- Максимальная дистанция пораженной мишени.
2- Количество выстрелов
3 - Время на поражение мишеней

На огневом рубеже запрещено:

·      вести стрельбу после команды "Прекратить Стрельбу" (Один свисток)
·      курение во время матча
·      покидать стрелковое место без разрешения Главного судьи до истечения времени матча. В случае необходимости дозаправки винтовки воздухом, участник должен поднять руку, после разрешения Главного судьи, может покинуть стрелковое место для дозаправки. Дополнительное время на эту операцию - не предоставляется.
·      хранение баллонов ВД и дозаправка винтовок.
·      вести разговоры по телефону или с другими участниками. Комментировать свою стрельбу.
·      участнику запрещено продолжать поражать мишени своей линии после фиксации результатов его матча судьей, используя общее время матча смены в целях тренировки.

·     установка флагов, а также других ветроуказателей за линией Огневого рубежа, в сторону мишенного поля.